Все истории на istorii.su
На главную страницу

Истории из жизни

Смешные истории из жизни #7121
Решила рассказать свою историю. Было это лет 35 назад. Училась я в
обыкновенной сельской средней школе в десятом выпускном классе. Надо
заметить, что при всем при том учителя у нас были замечательные, да и
школа была не из худших в районе. Так вот в середине учебного года ушла
наша историчка в декретный отпуск, а тут как раз один выпускник нашей
школы учившийся в Московском пединституте после 3 или 4 курса оказался в
академичке по болезни, учился он правда по-моему на химфаке, но тем не
менее наша завуч упросила его провести у нас историю. Пришел он на
первый урок, что-то там лепетал, одним словом впечатления на нас не
произвел, а так как мы были уже люди взрослые, то занимались каждый
своим делом и на него не обращали никакого внимания, это видимо и
подвигло его на кардинальные действия. Придя на следующий урок, он
вытаскивает из сумки на свой стол магнитофон, а в те времена надо
заметить магнитофоны были «катушечные», большие и с не очень хорошим
звуком. Ни слова не говоря, он нажимает на клавиши, и с довольной
физиономией разваливается на стуле перед нами. Из доносившихся из
магнитофона звуков мы поняли, что он записал урок на ленту, и собирается
нам его выдать, сам не проронив ни слова. Но внимание наше к этому
изобретению пропало уже минут через 5-7, под монотонный бубнеж мы опять
занялись кто во что горазд, кто книгу читал в парте, кто трепался, кто в
морской бой резался. И вдруг страшный грохот из магнитофона заставил
класс чуть ли не подпрыгнуть, эффект неожиданности был огромный, класс
замер выпучив глаза, а из магнитофона после этого громоподобного
барабанного звука ясным громким голосом нашего нового «учителя» слышим:
«Ну что проснулись, пойдем дальше» и опять монотонный бубнеж. Через
мгновение класс вышел из ступора и от хохота дрожали не только стекла,
но и стены школы. Завуч была у нас уже через минуту, а через две
педагога-новатора у нас уже не было и больше в школе мы его не видели.
Произошло это много лет назад. Учился я в школе, в 7-м или в 8-м классе.
Урок биологии. Учительница - очень строгая женщина, по совместительству
- завуч. Я сижу с другом на последней парте, о чем-то разговариваем,
училку не слушаем. Она что-то рассказывает и объявляет тему урока -
"Тутовый шелкопряд". Все начинают записывать тему в тетради. Мы тоже
начинаем, но мы оба не расслышали тему.
Я прошу: "Галина Владимировна, повторите, пожалуйста, тему"
Она(быстро): "Тутовый шелкопряд"
Я:"Как?"
Она(быстро и начиная раздражаться):"Тутовый шелкопряд!!!"
Я - другу: "Что она сказала?"
Друг: "Не понял, спроси еще раз"
Я: "Сам спрашивай!"
Друг - училке: "Галина Владимировна, повторите пожалуйста, плохо слышно"
Она(быстро и очень раздраженно): "Тутовый шелкопряд!!!!!"
Мы в недоумении переглядываемся: "Кто вышел?", "Откуда?"
Сижу, не знаю что писать. Друг начинает что-то записывать в тетрадь, а в
это время училка вешает на доску плакат с изображением этого самого
шелкопряда и я уже вижу большой заголовок "Тутовый шелкопряд" и понимаю
о чем речь. После этого заглядываю другу в конспект и вижу надпись: "Тут
вышел Копряд"
Занавес!
Вспомнил эту историю после того как прочитал рассказ на Анру о "Самом
Страшном Моменте в моей жизни". Это произошло примерно 10 лет назад и я
тогда еще учился в школе. Жили мы в своем доме и завели себе собачку
породы сенбернар (наверное многие из вас видели фильм Бетховен про собаку
породы сенбернар), которая потом превратилась в огромного зверя)) и
назвали его Барс, но так как я растил эту с детства, да и вообще собаки
этой породы неагрессивные мы были как не разлей вода. После школы я
сразу заходил во двор и начинал играть с ней.
В один такой прекрасный день, я возвратился домой и даже не зайдя домой
вошел во двор, только моя рука потянулась погладить свою собаку, как я
заметил, что-то не так, и этому были реальные причины, во-первых,
почему-то окраска шерсти Барса стала более светлой, во-вторых, Барс
вытянулась на 10 см в холке и самое ужасное почему-то на меня Барс
смотрела то ли как на обед, то ли как на игрушку. Никогда не забуду это
чувство. Я застыл и не мог вымолвить ни слова, так мы стояли и смотрели
друг на друга секунд 10 пока откуда-то взявшийся второй Барс не подошел
ко мне и не потерся своей шерстью о меня. Я потихоньку отошел назад и
забежал домой. Потом как мне объяснили родители они попросили знакомого
привести своего сенбернара-кобеля к нашей собаке, ну вы понимаете для
чего), а меня не успели предупредить. Таким образом я узнал что
сенбернары-кобели сантиметров на 10 больше своих самок))
Случилась эта интересная история, когда я учился в школе, а было это
давненько.
Наша математичка, в среде школьников кратко называемая Изольда, была уже

не молодой и часто болела простудными заболеваниями. Вследствие этого,
форточки
в ее классе открывались только самые дальние, а окна были круглый год
заклеены
и утеплены. Ну незакаленный она человек! Изольда всегда носила с собой
платок,
а на уроках выходила сморкаться в коридор, при этом плотно прикрывая
дверь.
Весь класс втайне посмеивался над "операциями сморкания", т.к. по
рассказам
прогульшиков это были уникальные концерты духовой музыки. И училась в
нашем классе
дочка одной из учительниц нашей же школы. Звали ее Лена. И вот в один
прекрасный
день Изольда, задав нам задачку, подошла к двери. Кто-то уткнулся в
тетрадь,
кто-то обдумывал что же делать и у кого можно списать. Изольда подошла к
двери,
открыла ее, посмотрела в коридор и затворила, но изнутри, не выходя из
класса.
И тут Ленка, поигрывая ручкой и широко улыбаясь, произнесла на весь
класс коронную
фразу: "Ну вот, Изольда опять пошла сморкаться!!!" И подняла глаза...
Последовала
немая сцена!!! Класс опешил от такой смелости и молчал; Ленка выронила
ручку
и широко раскрыла рот и глаза, никак не ожидая такого "явления", как
рыба
беззвучно шевелила губами; Изольда набычилась, поменяла на лице всю
гамму цветов
с бледного до ярко красного и ... Тут класс не выдержал и давясь от
смеха,
повалился на парты, а кто-то сполз под них. Ленка жутко смутилась,
покраснела
и понурила голову (ей то не до смеха!). Изольда с пеной у рта выдала
такое,
что у половины класса уши повяли. Она вспомнила и какая Ленка ученица, и
кто ее
мама и еще много чего. Ленкина соседка по парте (Лена-2) от смеха не
могла
подняться из-за парты. Но ситуевина в том, что она шла на серебряную
медаль и для
нее это могло выйти боком. Справиться с собой Лена-2 не могла, смех
буквально
душил ее. И тогда Изольда переключилась на эту девушку. А класс
продолжал
закатываться со смеху. Через некоторое время все утихомирилось, но
смешки
продолжались до конца урока. По школе потом долго ходила эта история про
"смелую"
школьницу Лену. Школу я давно закончил, но при встрече с одноклассниками
мы всякий
раз смеемся при упоминании об Изольде и ее насморках.

Сергей_Я
Деткам провели в школе урок истории родного края.

Спрашиваю - о чем вам рассказывали?
Отвечает - мол, кому в городе памятники и за что.
Ну, думаю, в мое застойное время большая часть такого урока была бы
посвящена тому, кто живее всех живых...
Интересно, а как у нынешних "демократических" первоклашек?
Спрашиваю - ну, кому и за что памятник на площади Ленина?

Ответ меня убил наповал. Цитирую:

"Это основатель нашего города, а памятник ему поставили за то, что он
вместе с Пожарским спас Москву от французов во время Великой
Отечественной Войны!"
Рассказала знакомая. Года три назад повела в Москве русскоязычная
кореянка дочку в первый класс устраивать. Завуч объяснила всем
родителям, пришедшим с детьми, что в эту школу принимают только на
основании собеседования. Взяла девочку за руку и, со словами "а Вы
мамаша подождите здесь", завела в кабинет. Через 5 минут выходят.
Девочка подбегает к матери, прячется за неё и шепчет: "Мама, я не хочу
учиться в этой школе. Они глупые вопросы задают."
А завуч заявляет: "Мы не можем взять Вашу девочку. Я её спросила:
"Животные летают?" Она ответила: "Да"
Кореянка оборачивается к дочке: "Доча, почему ты так ответила? Летают
птицы."
На что девочка, выглядывая из-за маминой юбки и глядя на завуча,
говорит: "Да? А летучая мышь?"
Охреневшая завуч только и смогла сказать: "Мы берём вашу девочку."
Веду урок в торговом училище. На последней парте сидит мастер – женщина
лет 43-45 (в училище группой руководит не классный руководитель, а
мастер). Заканчиваю урок, но не успеваю сказать последнюю фразу "урок
окончен", - звенит звонок. Учащиеся соскакивают с мест, шумят, радуются
наступившей долгожданной свободе. И вдруг этот шум-гам перекрывает крик
мастера: "Успокойтесь, девочки, учительница еще не кончила! "
???
Я, конечно, очень люблю свою работу, но не до такой же степени!
Веду урок русского языка в первом классе. Тема - главные члены
предложения. Объясняю, что один главный член отвечает на вопросы "кто?"
и "что?" и подчёркивается одной чертой, другой главный член отвечает на
вопрос "что делать?" и подчёркивается двумя чертами.
- Все поняли? Вопросы есть?
- А что такое член? - спрашивает девочка.
Вот и подошло времице, чтобы и мне рассказать свою историю. Значит так:
после института пришлось отрабатывать три года в школе(уверен, что
многие в данный момент будут мне сочувствовать)и сколько я там повидал,
это не изложешь на бумаге. Но больше всего мне понравилась одна история
- послушайте - возможно и вам понравиться. В нас школа была расположена
буквой "п" и у меня был кабинет на первом этаже. Я частенько любил дать
задание детям и вовремя выполнения задания наблюдать за прохожими и
т.д. А да! еще - был в нас в школе спортивный класс - 11Д все парни
занимались хоккеем - все были как на подбор - ну богатыри. И вот смотрю
значит, как эти маленькие кинг-конги работают в саду - пыль и пот просто
летят в разные стороны, а потом клац и все вместе смотрят куда-то вверх
и показывают кулаки, потом, где рукав заканчивается и т. д. Значит
поднимаю я взгляд и чуть со смеху не упал - семиклассник забрался на
подоконник третьего этажа, снял штаны и трусы и начал танцевать перед
ними - все были в шоке! Но на этом тоже все не закончилось, потом Дима
(так звали этого умненького мальчика)достал угадайте что? Надувную
женщину, разрисованную в форму хоккеиста и начал демонстрировать
такое!!! - даже я бы не догадался так прикольнуться. А вот теперь
подумайте о концовочке этого действия - если фантазия слабенькая -
сходите на хоккей и во время перерыва продемонстрируйте все тоже самое.
Я думаю вам и всем остальным понравиться.
Урок истории. Учительница объясняет заспанному 8-ому классу, что такое
крестовые походы. На третьей парте сопит двоечник Филипп.
Две задние парты пытаются его разбудить, т. к. учительница довольно
строгая - чуть что - и п*здец. Филипп ворочается с боку на бок, но не
просыпается, а только посылает задних сначала в задницу, а потом и далее
по нарастающей... Учительница, заметив спящего:
- Ну-ка, Филя, куда был восьмой крестовый поход?
Филипп (сквозь сон):
- На х*й...
Классе в 8 был у нас урок химии с какой-то лабораторной работой.
Ну, типа нужно было что-то с чем-то смешать и получить еще что-то,
что давало бы о себе знать путем демонстрации какого-то признака:
запаха, осадка, изменения цвета и пр. Дело было в конце учебного года -
где-то в мае.
Наши особо одаренные мальчики намешали в колбочке всего в разных
пропорциях, в результате получилась какая-то жидкость, цвет которой
изменялся с зеленого внизу колбочки до светло-голубого вверху. Когда
это заметила учительница, она, естественно, всем юным химикам,
участвующим в эксперименте, влепила по "банану", испортив оценку
в четверти... Я в тот день была дежурной, и мне была предоставлена
такая честь, как вымыть всю использованную лабораторную посуду. Поэтому
я и видела, что происходило дальше. Эти гении в химической области
вылили содержимое этой колбочки... в горшок с хилым цветком. Мол,
все равно загибается, так надо ему помочь...
...Возвращаемся мы в школу после летних каникул, заходим в тот кабинет...
А цветок-то ожил, разросся, стал раза в 2 больше, буйно зацвел! Так что
зря учителка пары всем поставила - мальчики вывели новое удобрение.
Жаль, формулу не записали. А то бы - глядишь, и Нобелевскую премию
по химии получили...
Ещё в 70-е годы, в школе. Урок начальной военной подготовки (НВП).
Разборка-сборка автомата Калашникова на время. По правилам, в конце
нужно сделать контрольный спуск.
Препод с секундомером, класс замер в ожтдании.
Преподаватель (не сводя глаз с секундомера):
- Спускай!!!
Я, удовлетворённо:
- Я спустил...
Класс в ауте, мы с учителем догнали чуть позже.
Был у нас в школе как-то урок ПДД. Класс, по-моему, второй. Вопрос для
дебилов - какие цвета у светофора? Поднимаю руку, как самый умный,
отвечаю - зеленый, красный, желтый, два желтых, два желтых верхний
мигающий, синий, лунно-белый...
Тетка-классрукша в шоке. Отвечаю какую-то ерунду, но уверенно, сам такое
придумать не мог. - Да? И что же, спрашивает, значит два желтых?
- Двигаться с уменьшением скорости на боковой путь, следующий светофор
закрыт!
Откуда ей было знать, что я все детство провел в деревне у железной
дороги, и сосед был машинист какой-то...
Давно собирался рассказать эту историю, а собрался только сейчас.
Честно говоря это перессказ но надеюсь точный.
События эти произошли в Израиле, в начале перестройки, точнее тогда
когда уже можно было приезжать в Израиль с билетом в оба конца.
Итак группа ученых ( химиков) с успехом пообщавшись со своими коллегами
и друзьями решила завершить визит путешествием на Мертвое Море. Сняли
машину, загрузились, т. е. купили водки и чем закусить. Чем закусить
была "Кока Кола"-дешево и сердито, и в путь. Дело было весной,
расположились в диком месте, ведь на цивильном пляже надо платить- там
тебе разные удобства типа душ и пр. Но зачем душ если кругом воды
немеряно, так что выпив решили наши герои искупнуться. Разбежлись и...
нырк! Но беда в том, что вода в Мертвом Море потому держит человека на
поверхности, что сильно соленая, не просто сильно а очень сильно. И,
увы, как это положенно, попадает она в глаза, товарищам ученым. И тут
проиходит самое страшное. Помните в школе учили про асматическое
давление, так вот попав в глаза такая вода просто "отсасывает" жидкость
из глаз. говорят боль адская. Будь они на цивилном пляже, тут же под душ
и худо бедно проблема решена, а тут кругом пустыня и воды ну просто
никакой. Догадливые академики кинулись к Кока Коле, и все бы ничего да
только после промывки глаз Колой веки слипаются, будто их клеем смазали,
а машину вести как? Факт что доехали, но думаю, что " Занимательная
физика" Перельмана кое-что им теперь напоминает.

Старик
Не двигаться, вы арестованы....

История, о которой я хочу рассказать, требует небольшого пояснения.
Много лет назад, после окончания института, я попал в Симферополь. Это
был новый, незнакомый для меня город. Весной меня должны были взять в
армию, все отсрочки закончились и, в ожидании этого, я устроился на
первую попавшуюся мне учительскую работу. Это была тюремная школа.
То есть, называлась она официально школой рабочей молодежи №6 при
каком-то почтовом ящике, но фактически это была школа в колонии общего
режима. Возраст учеников от 18 до 70. Сразу скажу, что это был
отрицательный опыт, особенно для молодого парня.
В этой школе много лет работал учитель математики, по-моему, его звали
Борис Наумович, хотя сейчас я в этом уже не уверен. Но для рассказа это
не важно. Небольшого роста, активный, энергичный в движениях, быстро
схватывающий суть разговора - он мне нравился. Мы часто беседовали с ним
на разные темы в перерыве между сменами.
Я замечал у него два недостатка: он часто опаздывал на работу и всегда
плохо одевался.
Ну, насчет опозданий я не знаю, это чистая психология. А то, что он
плохо одевался, мне было непонятно - по тем временам зарплата в этой
школе была очень даже неплохая. Я до сих пор помню его неопределенного
цвета старый плащ, пенсионеры в таких ездят на дачу, стоптанные туфли и
маленький чемоданчик вместо портфеля. Такие чемоданчики были модны еще в
50-е годы и назывались "балетки"
Я как-то спросил его, почему он так небрежен к своей одежде, и получил
неожиданный ответ:
"Дима, ты еще совсем молодой парень и не понимаешь с каким контингентом
мы работаем. Они хотя и заключенные, но среди них много приличных и
порядочных людей. Если ты стоишь перед ними в классе хорошо одетый, ты
их невольно травмируешь своим видом. Ты пришел из другой жизни и
вернешься туда вечером – в семью, к теплой жене, к детям. А им еще
тянуть кому год, кому пять. Так что не надо лишний раз делать им
больно".
Я задумался ненадолго и решил, что мой коллега прав, но только отчасти.

А теперь сама история.

В тот день Борис Наумович опаздывал на работу. На рыночной площади он,
как всегда, делал пересадку и бежал через рынок от остановки троллейбуса
к автобусу. К несчастью, в это же время, в обеденный перерыв, какие-то
жулики ограбили на рынке небольшой магазин. Как выразились наши ученики
из школы рабочей молодежи - "кто-то подломил ларек". Конечно, прибыла
милиция и часть оперативников рассыпалась по площади, пытаясь по горячим
следам что-то обнаружить. На свою беду, бегущий математик попался на
глаза молодому оперу. Видимо, он решил, что плохо одетый бегущий человек
с "балеткой" в руках как-то связан с преступниками. Но догнать его было
не просто, так как он лучше ориентировался на площади. А может быть
оперативник решил проследить, куда преступник направится – теперь уже
трудно объяснить его мотивы. Борис Наумович успел сесть в полный автобус
с задней площадки и начал пробираться вперед. Милиционер тоже успел
втиснуться в этот же автобус. Ехать было недалеко, всего 3-4 остановки.
Как только двери автобуса открылись, Борис Наумович выскочил первым и
снова понесся пулей вдоль забора зоны. Милнцнонер, конечно же, не успел
за ним. Пока он выбирался из набитого автобуса, пока осматривался,
преступник уже скрылся за углом.
Солдаты охраны знали всех учителей в лицо. Так как Борис Наумович
опаздывал почти каждый день, то охрана открыла первые двери, когда он
еще только приближался к вахте. На ходу он бросил пропуск дежурному и
сержант сразу же открыл ему вторые двери. И Борис Наумович помчался
дальше в жилую зону, где находилась школа и где в классе его дожидались
ученики.
Оперативника в зону не пропустили. Он должен был сдать пистолет,
заполнить какие-то бумаги, дождаться дежурного офицера и только в его
сопровождении он мог попасть внутрь.
Ему, видимо, объяснили, что только что вбежавший человек направился в
школу. Может быть он еще что-нибудь спрашивал, но охрана, солдаты МВД, в
основном это были молодые парни из Средней Азии, плохо говорили по
русски.

И вот финальная сцена:

Представьте себе урок математики в тюремной школе. Борис Наумович у
доски как всегда с жаром объясняет систему линейных уравнений, или
что-нибудь в этом роде. В классе 10-12 взрослых учащихся-заключенных. У
всех у них угрюмый вид, они в черных куртках или бушлатах, коротко
острижены. Они уже отработали первую смену и больше думают не о
математике, а о том, как бы подремать часик в тепле и спокойствии.
Вдруг открывается дверь класса и входят дежурный офицер с молодым
оперативником. Милиционер, не долго думая, прямо направился к учителю и
громко и отчетливо сказал:
"Не двигаться, вы арестованы! "

Что случилось потом – трудно описать. Когда до заключенных дошло, что их
любимого учителя арестовывают прямо здесь, в тюремной школе, они
поползли под столы от хохота. За ними вслед стал хохотать дежурный
офицер. Я не знаю, что обо всем этом думал сам милиционер, молодой
парень. Видимо он решил, что преступник очень умен, так как пытается
скрыть награбленное добро не где-нибудь, а прямо в зоне, где уж точно
никто искать не будет.

Конечно, все обошлось, недоразумение быстро выяснилось.

Но еще недели две после этого в школе да и во всей зоне на эту тему
разыгрывался целый спектакль. Учащиеся, свидетели "захвата", показывали
всем желающим в лицах сцену "Как опер Бориса в зоне арестовал". Жизнь в
колонии довольно мрачная и однообразная, поэтому такое событие стало
большим подарком для всех его участников и зрителей.
"Урок не заладился с самого начала. Поскольку, то ли в силу
вышеперечисленного (праздник, утро, жара), то ли по натуре своей наш
герой был немногословен, только минут через 20 всё
было уже кончено. Спектакль разыгран. Рассказы "о боях-пожарищах, о
друзьях-товарищах"
и где какой орден получил, плюс наводящие вопросы и короткие ответы...
Добавить было нечего. Всем было жарко и лень. Повисла неловкая пауза,
переросшая в гнетущую тишину.
Обстановка накалялась, пауза затягивалась, тишина нагнеталась...
Наша классная засуетилась, забегала между партами, пытаясь спасти
положение и взбодрить сонное царство следующим текстом:
"Мальчики-девочки! Ну что же вы молчите?! Перед вами ТАКОЙ человек! Он
на войне был!
Ну, неужели у вас нет больше к нему вопросов?!" и т. п. И тут с задней
парты летит...
Да нет, даже как-то плывёт вопрос, запущенный лениво-усталым голосом:
"А скажите, у Вас смешные случаи на войне были?"
Ситуация явно отклонялась от стандартного образца, а разыгрываемый сюжет
от сценария.
Было похоже, что нашему ветерану не только в школах, но и вообще
отвечать на подобный вопрос не приходилось. В глазах у него забилась
искорка, стало заметным перемещение пластов мысли, на лице появилась
блуждающая улыбка.
— Смешные случаи?.. Эта.. а как же! Были. Вот, помница, ползу это я по
огороду.
Ну, помидоры там всякие собираю, огурцы... Вдруг, глядь — ноги!
Я, эта.., голову поднимаю — фриц стоит! Ну, я вскакиваю, свой ППШ
сдёргиваю и на него: Хенде хох!..
И тут, у меня из-за пояса граната выпала. Я ж за ней наклоняюсь, а сам
ду-у-умаю:
"Вот щас он меня по башке ка-ак трахнет!" Ну, я на гашетку нажал и
очередью его пополам!
Гха-ха-ха-ха..."
Прочитал историю про двойку за "истреблядь", и не могу не поделиться еще
более кровавой историей, приключившейся со мною году эдак в 1971,
аккурат во втором классе средней школы. А история заключается в том, что
я, на тот момент примернейший ученик и отличник, получил кол, т. е. 1,
за диктант, что было для мне просто за гранью реальности. И самое
главное, что кол был поставлен из-за всего одной ошибки в достаточно
большом диктанте. Я пропустил букву "р" в слове "Ленинград".
Ни в школе, ни дома мне никто не дал внятных объяснений, почему всего
лишь одна ошибка привела к столь трагическим последствиям. :)
Лет пять-шесть назад, в классе этак десятом, учился со мной некий Кирилл
Варламов. Мальчиком Киря был шаловливым, в анналы нашей школьной истории
вошел многими пакостями, в частности насыпав как-то песка в бензобак
асфальтовому катку, пригнанному "починять" нашь школьный двор. Или умел
так "повесить" комп в кабинете информатики, что наш учитель только
бессильно разводил руками и тихо матюкался. При всем при этом, язык у
Кири был подвешен отменно и мы частенько сползали под парты, после его
очередного "перла". Ну это так, несколько штрихов к портрету сэра
Варламова, а вот собственно и сама история: Математику, т.е. прошу
прощения "Алгебру и начало анализа" в десятом классе вела у нас довольно
вредная Людмила Анатольевна, которая люто "возлюбила" одного моего
одноклассника Хорена. Сам Хорен ее чувства полностью разделял, стремясь
свести общение с Людмилой свет Анатольевной до минимума - приходил как
можно позже, а то и вовсе прогуливал уроки. И вот однажды - урок в самом
разгаре - открывается дверь и на пороге обрисовывается Хорен. Людмила
конечно тут же завелась: как так, где был и т.д., на что Хорен потупив
глазки заявляет, мол приболел я Людмила Анатольевна, в поликлинику ходил
анализы сдавать... На что следует едкий ответ: "Ну ты теперь сюда пришел
не анализы сдавать, так что садись и головой работай!" И тут с задней
парты невинный Кирин голос "Людмила Анатольевна, а как же тогда на
учебнике написано "Алгебра и начало анализа"?
Мы рыдали от смеха весь оставшийся урок, а училка первый раз на моей
памяти не нашлась, что ответить.
Эта совершенно правдивая история произошла со мной 4 года назад. Учился
я тогда в 10 классе довольно хорошей и очень титулованной школы. Поэтому
и преподавательский состав был соответствующий. По сложившейся тогда практике,
историю у нас читали совершенно ничем не примечательные преподаватели - этакие
клуши лет 30-ти, 40-ка. Сразу хочу сказать, что детьми мы в то время были очень
непослушными, и учителя истории, как наиболее нелюбимые (или самые добрые)
из педагогов, страдали от этого больше всех… Без ложной скромности скажу, что
за первый год обучения (в девятом классе) мы сменили 3 историчек… Ну да ладно,
история не об этом. Итак, вернемся к 10 классу. В этом году (после буйного
прошлого) нам по праву полагался новый учитель, и мы с интересом ждали того
момента, когда сможем наконец познакомиться и продемонстрировать ему свои
«скромные таланты». И что же мы получили…? Еще довольно молодую, не испорченную
опытом преподавания девушку, лет так 27, к тому же с довольно свежими
университетскими «воспоминаниями»… И что самое интересное - отлично к нам
относящуюся… Ей сразу стало понятно, что далеко не все ученики горят желанием
разменивать свое «личное» время на скучные лекции, поэтому она, как правило,
не очень следила за степенью наполненности аудитории во время занятий… Мы же
в это время резались в «квадраты» прям под окнами нашего класса… Если быть
до конца честными, то мы тоже позволяли ей некоторые поблажки: то опоздать минут
на 15 на занятие, это, кстати, вошло в практику едва ли не с первого дня, а то
и вообще не прийти. Каждый раз она делала вид, что у нее была уважительная история,
а мы дружно делали вид, что верили… Но однажды, уже в конце семестра, она,
в очередной раз закосив пол пары, все-таки решила нарисоваться перед нами
и рассказать очередную душещипательную историю… Оказалось, что у собачки нашей
дорогой преподавательницы начался критический период и срочно потребовались
услуги «мальчика». Она же (учительница) - добрая душа - решила, что здоровье
и моральное благополучие домашней любимицы важнее урока истории, решила посвятить
утро поиску самца для своей псины. Но, так как эти поиски увенчались успехом
довольно скоро, то остаток времени она решила уделить нам… Все бы ничего, - нас
совершенно не интересовало, почему ее не было на первой половине (дареному коню
в зубы не смотрят) - но «отчиталась» она не перед всем классом, а лишь перед
наиболее любопытными… - передо мной и компанией… Это-то ее и «подвело»… Когда
в следующий раз ее также посетило ленивое настроение и она опять пропустила
пол пары, мы, к моменту ее прихода, всем классом, а точнее его мужской половиной,
уже час как развлекались игрой в футбол прямо перед школой… Соответственно приход
ее был сразу замечен и встречен радостными взглядами всех футболистов…- на
пол пары мы все равно идти не собирались, а перспектива послушать очередную
сказочку была на редкость заманчивой… И вот, обступив любимую учительницу плотным
кругом, мы стали требовать от нее объяснений. Но мне же, как всегда, надо было
больше всех и, помня ее прошлую отмазку и совершенно забыв, что большинство ее
возможно не знают, я решив ей помочь, спрашиваю… - Ну что, опять у кобеля была…?
…За хорошее поведение экзамен мне потом пришлось сдавать отдельно…

Локи
Историю рассказал мой школьный друг - он в то время учился в другом
классе нашей школы.
Все произошло на уроке русского языка. Проходили правописание слов типа
пол-булки, пол-неба, и т. п. (кстати, до сих пор не знаю как пишется
правильно). Ну так вот, учительница просит назвать примеры подобных
слов, пишущихся через дефис. Все блеют что-то типа пол-царства,
пол-теленка и все такое. И тут один поклонник нездорового образа жизни
выкрикивает: "Пол-литра!!!". Вместо того, чтобы возмутиться, учительница
спрашивает: "А кстати, как пишется "пол-литра"?" На что после
непродолжительного раздумья получает от ученика ответ: "0,5".
Навеяно историей № 4 от 22.04.01 (о том как американские зоологи
помогают производить потомство обезьянам). Было это в застойные времена,
когда секса у нас в Союзе не было. И старшие школьники не были так
подкованы в этом вопросе по сравнению с современными. Тема была
запретная и вызывала повышенный интерес.
Учился я тогда в десятом (1979 год). Приехала к нам тогда в школу с
лекциями женщина-венеролог с целью проведения бесед о профилактике этих
заболеваний. Естественно - для девушек отдельно, для юношей отдельно,
беседа длилась минут 40. Мы собрались в классе, слушаем лекцию с
серьезными лицами - а как же, люди уже взрослые! Напомню для тех, кто
не знает - времена были другие.
И вот фразы из ее лекции:
(минута 10-я): "Вот такой пример - в 1976 году на Салтовке (дело было в
Харькове - мое примечание) мальчик (ну, манера у нее такая была - МП)
заразил девочку сифилисом..."
(минута 20-я): "Еще пример - в 1977 году на Алексеевке девочка заразила
мальчика гонореей..."
(минута 30-я): (здесь оговорка, может потому, что эти фразы были
разбросаны по времени - среагировал только я). Итак, рассказывая
историю венерологии, она выдает такую фразу: "В 19.. году академик Павлов
заразил двух обезьян сифилисом" =8-0 Здесь я неприлично хрюкнул,
повалился лицом на парту и протрясся до конца лекции...
Еще одна школьная история. 9-й класс. Урок экономики. Училка - в
принципе, неплохая, в предмете разбирается, но страшная зануда. Если
кто-то что-то сделает не так, готова полчаса читать ему нотации как надо
вести себя на уроке, что надо слушать преподавателя и т.д. Благо
урочное время это позволяло - уроки у нас были, как в университете, по
80 минут. Также стоит упомянуть, что была у нас в классе одна девчонка -
Света Разуваева. Теперь, собственно, история: Идет урок. Училка что-то
рассказывает. Кто-то то ли сказал что-то, то ли засмеялся, не суть.
Училка вновь принялась нас всех воспитывать. "Ребята, ну почему вы меня
не слушаете?", "Это же очень важно!", "Это вам надо, а не мне", "Вы
поймите это, УРАЗУМЕЙТЕ"
Тут эта девчонка встает с места и исправляет "Разуваева!"
Оставшуюся часть урока весь класс катался по полу, корчась от смеха.
Василий Теркин и т. п...

Давно когда-то учился в Казахии в школе. Учился исправно. По этому
случаю подсадили ко мне в соседи по парте казаха-двоечника, дабы он брал
пример и перевоспитывался в отличники.
Задали нам разучить стихотворение Некрасова про мелкого пацана с полными
санями дров. Мой сосед, как обычно, с заданием не справился. Точнее,
даже не попытался начать с ним справляться, а посему весь урок сидел
тихо и старался не привлекать к себе внимания учительницы, что само по
себе невозможно, ибо сидели мы как раз перед ней. Короче говоря, взгляд
литераторши остановился-таки на моем соседе и он поплелся к доске
отвечать, заодно прикидывая варианты историй про придирчивую училку в
качестве оправдания за "двойку" пред строгим родителем.
Стихотворение рассказывать он начал на удивление бодро:

"Однажды в студенную зимнюю пору
Я из лесу вышел - был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка везущая хворосту воз..."

Пауза. Учительница подбадривает, мол, хорошо, продолжай...
Все-равно пауза. Вдруг в глазах бедолаги промелькнул лучик надежды: за
время урока он ведь прослушал стихотворение несколько раз, а поскольку
сидел тихо, то даже смысл повествования уловил. Худо-бедно, но уловил.
И нашел единственно верный путь к спасению от неприятностей с папиным
ремешком.

За дословность не ручаюсь - давно дело было - но что-то типа того:
"В санях сидит мальчик... Маленький...
Откуда дровишки? Из леса...
Там папа рубит, а я домой везу...
А семья большая. Два человека. Холодно..."

Под дружный хохот одноклассников и учителя сосед все-таки получил
"тройбан" за свою прозу...
10 класс, 1984 г. Урок НВП (начальная военная прдготовка). Ведет старпер
полковник, ветеран Куликовской битвы. Замечание в дневник: "Пришел на
урок в штанах вероятного противника"
Рассказал отец.
Был он как-то на севере на зароботках (по-моему, где-то в Архангельске,
точно не помню). И вот сидит он вместе с такими же работягами
(большинство тоже москвичи), беседуют.

Один рассказывает историю: мол дома, в Москве решил как-то съездеть на
водохранилище искупаться. Взял с собой магнитофон, чтоб веселее было.
Искупался. Решил домой отправиться, но тут по пути на довольно безлюдной
местности ему встретился какой-то бугай. И долбанул его в торец.
Парень естественно в ауте. Очнулся - куртки нет, магнитофона нет.
Искупался, называется!

Один из слушавших эту историю долго сидел, что-то вспоминал.
Потом спросил у рассказчика:
- У тебя куртка белая была?
- Да, - удивленно ответил тот.
- А магнитофон - такой-то модели?
- Точно! Откуда знаешь?
- Так этож я тебя ударил!

Мир тесен.
Когда я учился в школе, в 9-м классе, к нам перевели второгодника. Хоть
и прошло очень много времени фамилий не пишу. Вовку. Балбес был еще тот.
Посадили его на "камчатку". А для его исправления рядом с ним нашего
комсорга Любочку. Скромная такая девчоночка. Как то раз Вовчик говорит
нам, что сегодня на уроке его член Любочка потрогает. Как? , он не стал
говорить. Ну, конечно поспорили. Идет урок. Мы в напряжении, поглядываем
периодически в сторону нашего героя. Там происходит какая то возня,
вдруг Любочка взвизгивает и красная, в слезах выбегает из класса. Урок
сорван. Вовчика тащат к директриссе, он не сознается. Делегацию
отправляют домой к Любе, та то же молчит. Вообщем дня через три Люба в
школе появилась. Но на расспросы девчонок молчала как рыба. С Вовой их
рассадили. Ну а мы пацаны правду узнали в тот же день. А случилось вот,
что. Этот охламон вырезал клапан кармана, пришел без трусов. Надрочил
член и говорит Любе:"Любка я бельчонка поймал, хочешь потрогать?" "А он
не укусит?" "Не, он ласковый суй руку в карман!" Любопытство взяло верх,
Любаня засовывает ему руку в карман и берет член в руку. Еще не
почувствовав подвоха спрашивает:"А можно его вытащить?" "Конечно, только
осторожно!" Люба пытается вытянуть, наклоняется, чтобы посмотреть и
видит Вовкино хозяйство. Ну а дальше я уже написал. Мы конечно Любоньку
не дразнили. Скромно молчали. Прошло много лет, Люба вышла замуж, и вот
как то встретились выпускники, и кто то из нас не выдержал спросил ее
как она бельчонка ловила. Она уже не смущалась и под общий хохот
рассказала. Ну а нам сказала, что мы все таки порядочные засранцы, могли
бы и по голове Володьке настучать за такие шутки. Ее муж со слезами на
глазах от смеха сказал шутя:"Оказывается ты у меня была опытная в ловле
бельчат девушка!"
Урок литературы в 8ом классе, 1991 год, заполярье.
Учитель классическая Русская Женщина.
Венера Николаевна.
С целью срыва урока, подлые ученики подсовывают под стекло на ее столе
4 порно карты. Самых-самых не детских из всей колоды.
Урок начинается, в классе гробовая тишина.
Она увидела! Молча достала. Минут пять разглядывает, при помощи двух пар
очков. Абсолютно спокойно встает, смотрит на нас и говорит.
Ребята, мне 45 лет, я в жизни и не такое видела, чем вы хотели меня
удивить?
Народ в шоке, овация минут на 10.
Уела на все 100%. Больше на ее уроках не шутили. ЗАУВАЖАЛИ!
История произошла со мной, когда я учился в обычной сельской школе
классе в 7 или 8.
У нас на уроках химии частенько были лабораторные работы. Мы учились
выделять вещества из других реактивов, которые нам выдавала химичка.
Вещества выдавались в пробирках и ставились на парту в специальных
подставках. В каждой пробирке была вставлена бумажка с формулой
вещества, которое в ней находилось. Все это барахло выдавали дежурные по
классу перед уроком, а остальные ученики ждали до начала урока в
коридоре.
Однажды так совпало, что дежурил я. Я начал раздавать реактивы. Все
сделал хорошо, все расставил, но решил пошутить над отличницами в моем
классе, которые сидели за партой прямо передо мной. Я поменял бумажки в
пробирках с реактивами...
Начался урок. Все сидят, заняты работой. Я все быстренько сделал,
наблюдаю за девочками. Они смешали какие-то жидкости из пробирок. Должен
был выпасть осадок, но ничего не выпадало. Одна говорит второй:
— Слушай, наверное, надо подождать! Через пару минут должен выпасть
осадок.
— Давай подождем!
Ждут, ничего не выпадает. Первая позвала училку. Рассказала все. Училка
сказала, что можно попробовать нагреть пробирку и ушла. Они греют секунд
десять. В пробирке жидкость запузырилась и пошел какой-то дымок. Они
испугались. Спросили у училки, что делать дальше. Она сказала, чтобы
грели еще. Они греют дальше. Вдруг жидкость почернела и со страшным
звуком стрельнула в потолок. На потолке образовалось что-то страшное,
похожее на сопли черного цвета. Похоже, пошла химическая реакция с
побелкой потолка, начало капать. В классе поднялась паника. Короче,
отличницы ничего не успели сделать и получили по двойке. Их родителей
вызвали в школу.
А я об одном жалею, что забыл записать, что и куда я поменял. Уж больно
хорошая реакция у них получилась!
Проверяю тетрадку по русскому языку у сынишки (5 класс, новые учителя..)
И вижу такое. Ниже домашнего задания красной пастой вопрос учителя: "Где
упражнение №3? Объясни!" А ниже ответ киндера:"Объясняю: не успел!" Еще
ниже почерком учителя:"Успевай!"
Даааа! Демократичные какие учителя пошли!
Внучка. 6 лет. Первый класс.
В садике, конечно же, учились читать, считать, но в школе уже все по-
серьезному. Месяца через два учительница дает "открытый" урок и, по
стечению обстоятельсв, мне пришлось на нем присутствовать. Дети умели
считать до ста, но основные примеры и задачи решали с первым десятком.

Нижеследующая фраза учительницы может быть очень логичная, очень
интуитивно понятная для детей - шестилеток, но меня она привела в
восторг.

- Дети! Мы научились считать до десяти и решали все примеры с числами до
десяти. В этом верными помощниками вам были ваши две руки и ваши десять
пальчиков.
Сегодня мы будем учится считать до двадцати. А чтобы вам легче было,
представьте, что у вас не по две ручки, а по четыре.

Не знаю, как дети, но я представил.
Когда я училась в 5 классе, нам в конце учебного года надо было сдавать
зачет по истории. Он состоял из рассказа про какую-нибудь выдающуюся
личность и объяснения крылатого слова (все по выбору)...
Зачет. Со мной за партой сидит вечный двоечник Леша, которому очень надо
получить 3 в году. Перед тем как пойти отвечать, он меня спрашивает: "А
кто там через Рубикон переходил? " Ну я ему отвечаю, мол, был такой
Александр Македонский, великий завоеватель. Леша выходит к доске и
начинает с умным видом рассказывать: "Александр Македонский собрал
большую армию и решил перейти через горы Рубикон. Он первый, кто
отважился на подобный шаг. Но горы были очень крутые, слоны падали в
пропасть и разбивались, поэтому он вместе со своим войском съехал вниз
на попе" (!!!!!!!!!)
Естественно, все, кто хоть немного читали историю, сползли со стульев от
смеха, училка была в ступоре, а всем остальным рассказ Леши очень
понравился, особенно про слонов.
P.S. А наш герой получил-таки тройку в году, ходил и радовался.
Василием Теркиным навеяно.
В нашем классе училась милая девушка с большими карими глазами и большой
грудью, Марина. И вот урок истории, тема - Гражданская война в России.
В учебнике написано:"Нестор Махно укрылся от Красной Армии в своем
родном селе Гуляй Поле".
Мариночка у доски: "Красная Армия загнала Махно в Елиссейские Поля."
В классе на мгновение повисла тишина, потом раздался взрыв хохота.
А вот Вы представте только как Батька Махно чешет через всю Европу в
Париж, спасаясь от красных.
Был у нас в школе один одноклассник Саша Яблонский, по происхождению
поляк. Зловреднейший тип. С его фамилией было связано множество
интересных историй - вот одна из них.

К нам в гости зашли двое чьих-то друзей из другой школы заранее
проинформированные про Сашу. Каким-то образом они натравили на него
одного из завучей (злобная квадратная тетя с квадратной прической)
жалуясь ей, что там есть такой мальчик, который их обижает и зовут его
Саша Лицонский и что он одет в черно-зеленый свитер, после этого
тихонечко отдаляются за угол. Завуч подходит к группе ребят и спрашивает:
- Ты Саша Лицонский?
Саша:
- Нет, я Саша Ябло-нский.
Завуч побелел - что???? Тут она его к директору и потащила, он чуть
оправдался.
Было это, когда учился я в выпускном классе школы, тогда еще талончики
за проезд в троллейбусе надо было в киосках покупать и при входе
компостировать. Теперь собственно история. Представьте: зима, холод
дикий, люди в нескольких рубашках, свитерах, иногда и куртках, похожие
на Винни-Пухов, пытаются втиснуться в ОЧЕНЬ ЗАБИТЫЙ троллейбус. В числе
немногочисленных счастливцев оказался я. Стою, еду, о плохом не думаю и,
так как до поручней я не доставал, то держался за компостер. А этот
бедняга еле держался, и в один прекрасный момент троллейбус притормозил,
и компостер оказался ПОЛНОСТЬЮ в моих руках. Так как девать его было
некуда, то я инстинктивно положил его в карман. Через некоторое время
одна женщина, зная, что в этом месте должен быть компостер, дает мне
талончик с просьбой прокомпостировать. Я на ее глазах ДОСТАЮ ИЗ КАРМАНА
компостер и компостирую, отдаю ей билет, а у нее челюсть отвисла
настолько, что как будто я дырки в талоне гвоздем проделал. У нее даже
слов не было.
Прочитал историю №8 от 18.03.03 (про училку с комментариями) и вспомнил.

В 11 классе наши девчонки собрались поступать (как обычно все вместе) в
какой-то университет или институт (не важно), но одним из вступительных
экзаменов был диктант. И наши дамы уговорили учительницу провести
сложный диктант (потренироваться, так сказать). Ну, уговорили и
уговорили, Бог бы с ними, но нас (5-х пацанов) тоже заставили его
писать. Нам-то зачем? И решили мы поприкалываться.
Стали писать диктант малю-ю-ю-юсенькими буквами. И устроили соревнование
- кто больше строчек диктанта в одну строку тетради уместит (по высоте).
Но с условием!! Чтобы сосед по парте мог прочитать. То есть писали очень
мелко, но разборчиво.
Ну, значит сидим, "мостим", так сказать. Причем "мостим" конкретно - 6-7
строчек диктанта в одну строку листочка кладем! Проходит один урок, идет
второй и тут девчонки начинают вопить - "У нас двойной листочек
заканчивается!! Нам уже негде писать!" Мы сидим, улыбаемся - у нас
только половина странички заполнена. Ну ладно, сдали работы и пошли.
На следующий день получаем листки. А где оценки? У девчонок есть, а у
нас нет :( Мы к учительскому столу - "Где оценка? Почему не проверили?".
"А вы гляньте внимательнее", - отвечает учительница и улыбается.
Глянули - не видим, еще внимательнее - есть!
Внизу текста красными чернилами малюсенькая, малюсенькая ДВОЙКА. У всех.

ZSE
Однажды я читал книгу про историю российской эстрады. Очень улыбнуло то,
что в 1860-х годах в Петербург приезжала выступать (и довольно успешно)
французская певица-шансонетка, которую звали Бланш Гандон.

У меня возникло предположение, что она специально взяла себе такой
псевдоним, когда отправилась в Россию выступать. Хорошо сочетается с
игривыми французскими песенками (получила большой бланш под глазом,
потом гандоны)...

PS: в те времена нравы были довольно распущенные, так что такой вариант
возможен...
Вчера сын рассказал. Спешу поделиться.
11 класс. Урок Географии.
Учительница задает вопрос: "Почему в Европе так много стран?"
По очереди спрашивает учеников и все ответы ее (учителя) не устраивают.

А ответы были разные от типа "так исторически сложилось" до "Сказалось
влияние Гольфстрима".
(предложите свой вариант)
После безуспешных поисков правильного, с точки зрения учителя, варианта
ответа, учительница выдает следующее: "Это даже ученики 1-го класса
знают. В Европе так много стран потому, что они МАЛЕНЬКИЕ"...
№11 от 16 октября навеяла.
Приходит теща с работы, смеется. Она уменя учителем в школе работает, но
не простой школе, а для дуриков всяких. Где восемь лет программу трех
классов учат. И рассказывает теща следующее: проходил у них открытый
урок по русскому языку. Дети-дурики, учительница, завучи-президиум -
короче, все на своих местах. И задали ребенку придумать однокоренные
слова к слову "Отчизна". Некисло, да? С их то мозгами. Когда были
перебраны все варианты: отец, отчество, etc.. учительница спросила: "А
если отец не родной, как его называют?". Дурик просветлел, улыбнулся. И
сказал громко и отчетливо "ібарь!"
Извиняюсь за неприличные слова, но без них историю не расскажешь.
Были у меня соседи по коридору - любители покурить план. По вечерам они
частенько собирались человек 5, скручивали косяк и, передавая его по
кругу, сидели смотрели телек, хавая мороженое с чипсами. Я к ним иногда
наведывался, и заметил одну интересную особенность их поведения. Когда
от косяка уже практически ничего не оставалось, они еше долго продолжали
передавать этот так называемый "децил" по кругу, обжигая пальцы и губы.
К моему удивлению, "децил" жил довольно долго и успевал пройти по кругу
курильщиков наверное раза два, пока окончательно не превращался в прах..

Однажды, я опять заглянул в гости к моим соседям. Все по старому..
Сидят, докуривают своего "децила", от которого осталось только
название.. Тут вдруг один крендель роняет его. Децил падает и испаряется
не достигая пола.. "Бл@, долб@еб.." - доносится до меня тихий мат в
несколько голосов. Тут вдруг встрепенулся другой товарищ, до этого тихо
сидевший в углу дивана; и ядовитым голосом, полным обиды и
разочарования:
- "Ну вот, бл$, ребята, опять.... ПО П#ЗДЕ ПОШЕЛ КОСЯК......"
"Нельзя же так.."

Через пару месяцев я оттуда переехал на другую квартиру..
У нас в школе преподается ОБЖ. Проходим мы на нем уставы и законы наших
вооруженных сил (зачем это надо непонятно, но это другая история.. :-)).
Препод - бывший военный, подполковник в отставке. Поэтому каждуй урок
начинается с того, что к доске говорит "Смирно!!!", класс становится
смирно и дежурный рапортует: "Товарищ преподаватель (если препод в
форме, то товарищ подполковник), 11а класс для проведения занятия
построен. Отсутствуют..... Докладывает дежурный Иванов." После чего чего
препод отворачивается от дежурного и говорит классу: "Здраствуйте,
товарищи учащиеся". На что мы хором должны ответить: "Здравия желаем,
товарищ преподаватель/подполковник!!!". Важно отметить, что говорим мы
это до тех пор, пока не скажем так же громко и четко как рота отборных
солдат элитных войск на параде в честь 9 мая в Москве, поэтому сейчас у
нас получается очень даже:). По оканчанию урока следует команда
"Вольно". Дурь конечно, но не в этом прикол. ОБЖ у нас стоит в субботу
первым уроком, а четвертым уроком в субботу у нас физкультура. Недавно к
нам пришла новая физкультурница и проводит она свой первый урок в нашем
классе. Звонок, все построились по росту. Она выходит и говорит:
"Здравствуйте, дети!". На что мы, абсолютно не сговариваясь дружно
кричим: "Здравия желаем, товарищ преподаватель!!!". "М-да" - подумала
новая физкультурница и ошалела.
Arven
Не перестаю удивлятся современной "молодежи". Сегодня у нас в школе был
концерт, посвященный 8 марта. Из зрителей только учителя, кое-кто из
родителей, и несколько учащихся, которым по каким-либо причинам надо
было присутствовать. Все шло хорошо, пока довольно большая группаэтой
самой "молодежи" (где-то класс 3-5) не вышла петь частушки. Группа
состояла из множества девочек и 4 мальчиков. Пели они по очереди. И вот
на очередной частушке мальчики дружно забывают слова. "Бл..ь"
констатирует один из них, причем громко, на весь зал. И это практически
при одних педагогах...
Я такой не была...
Arven
Собрался навестить своего бывшего и любимого учителя географии
Сей Саныча Казанского. И вспомнил историю.
1956 год, 10 класс, 1-й урок астрономии. Учитель вызывает меня к доске
и требует ответа на тему "Предмет астрономии". Я бодро начинаю: "Как
известно, земля имеет форму...." и задумываюсь, вроде как сильно
напрягаю память. Начинаются подсказки типа "чемодана" и т. д. Наконец
я вспоминаю: "Географа!, нет, геолога! А...... эта, - геоида!"
После этого получаю жирный кол и отправляюсь за дверь. Кстати, этот кол
в итоге не был засчитан. За чувство юмора и много другое мы любили и
любим Сергея Александровича, многие ему лета!
Сегодняшняя годовщина Великой Октябрьской (ну и так далее), которая,
правда, уже дано не отмечается.
Она навеяла ностальгические воспоминания о Нерушимом Союзе, в котором
прошло мое детство и юность.

Время было интересное, есть, что вспомнить, но сегодня почему-то на
память пришел первый совершенный мною публично неосознанный акт
диссиденства, который имел место быть тогда, когда я учился в первом
классе и гордился свежеполученной октябрятской звездочкой.

Дело было (страшно вспомнить) около 31 года назад, на классном часу в
первом классе. Весь наш класс приняли в октябрята в доме-музее В. И.
Ульянова-Ленина в Казани (от школы идти 5-6 минут), после чего там же в
музее нам устроили Ленинский урок, целью которого было внести в наши
юные уши и души патриотические чувства и любовь к вечно живому.

Как и все советские дети я любил Дедушку Ленина, как и все октябрята я
понимал, что без него и Революции мы жили бы плохо, даже хуже
угнетенных негров в ненавистной Америке.

(Это потом я откопал военный билет моего прадеда и обнаружил, что 25
октября 1917 года по старому стилю он стал Действительным Статским
Советником, да и изрядно повоевал в славных рядах добровольческой армии
до 1920 года, но тогда я ненавидел белых и любил красных, а в
особенности В. И. Ленина!).

Помимо того, что я был обычным советсвим октябренком, я был очень
информированным и любознательным ребенком, поэтому я уже знал кто такой
Дедушка Ленин, и что он сделал для Страны Советов, но меня волновал
один вопрос.

Этот вопрос родился в моей детской голове не случайно - все время мои
родители переживали по поводу нехватки денег и говорили, что им
приходится много работать, чтобы содержать себя самих, меня и
новорожденного братца. Вопрос оформился и укоренился в моей голове, и
когда девушка-пионервожатая закончила рассказывать про Ленина и
спросила: "Какие вопросы у вас, ребята!", я не удержался и звонко
спросил

- А откуда Владимир Ильич Ленин брал деньги, и на что он жил!

Тут я понял, что сказал что-то не то. Пионервожатая-комсомолка застыла,
по ее глазам я понял, что у нее такой вопрос не возникал, ответа на
него она не знает и сказать мне ничего не может.

Первая учительница, завуч по воспитательной работе и экскурсовод из
дома-музея посмотрели на меня так, будто моим языком, как минимум
овладел Керенский, а как максимум - Колчакъ и Деникин с Гитлером причем
одновременно, после чего завуч школы быстро сказал:

- Ну раз вопросов нет, идите к родителям, пусть они Вас поздравляют, а
Вы, обращаясь к нашей семье как Мюллер к Штирлицу, останьтесь.

Далее последовала небольшая разборка уже не со мной, а с моими
родителями, причем отец, член райкома КПСС, председатель партбюро
своего института сразу пошел в отказ, официально говоря, что этой
гадости я наслушался на улице. Мне было неприятно, я понял, что я
куда-то ввязался, но инцидент удалось замять, хотя у меня и было
ощущение, что папа сдаст меня куданадо прямо на месте.

Дома Папа сказал, что такие вопросы надо обсуждать дома, не надо
выносить их на всеобщее обсуждение и вообще дома и на работе надо вести
себя по-разному и говорить разные вещи. Наверное это был первый
преподанный мне урок двойной морали советского (а потом и российского
общества), а заодно и первый пример моего вольномыслия (слава богу не
последний).

Теперь я знаю, откуда у Ленина были деньги, теперь я по иному смотрю на
революцию 17-года, но первое свое диссидетства вспоминаю до сих пор с
ностальгией и умилением.

P.S. Самое интересное, в классе после этого мой авторитет возрос, но к
теме Ленин и деньги мы вернулись уже при Горбачеве, классе в 9-10.
В нашей школе молоденькой учительнице, сама недавно за партой сидела,
доверили как-то провести урок рисования – дополнительно к её фирменным
природоведению и биологии. Уже на первом уроке она сообразила, что от
этюдов с обшарпанной гипсовой грушей мухи дохнут. Решила оживить урок и
предложила желающим вместо груши придумать свою неведомую зверушку и
нарисовать её в трёх проекциях, вместе со скелетом и внутренними
органами. Желающими оказались мы все до единого. Но дело это оказалось
непростое – все три проекции вначале бурно противоречили друг другу. Мы
извели кучу стирательных резинок и под конец урока своих тварей
представляли досконально, в объёме – моя например мне потом снилась и
долго бежала следом, слегка прихрамывая.

Училка легко понаставила нам пятёрок за рисование, но всю кипу чертежей
прихватила с собой на следующий урок, биологии. Ну или природоведения, я
уже не помню. Там начался разгром. По каждому нашему чудищу поочерёдно
она объяснила, на какой примерно минуте и от чего конкретно оно отбросит
копыта – кого сердце прихватило, кого удушье, кому-то кости переломало
на первом же шаге. Немногим оставшимся в живых представителям нашего
безумного зоопарка она подобрала подходящие для них среды обитания –
кому болото, кому пампасы. Там все они скончались в конце концов от
голодной смерти или сами были сожраны. Но жизнь их была не напрасна -
самые живучие получили пятёрки. Нет, может конечно и дичь полная был
этот весёлый урок, и Минобр его вряд бы одобрил. Но до сих пор из всей
школьной программы я с теплотой вспоминаю именно его. На многие
диковинные существа, встреченные потом в жизни, я смотрел с восхищением,
пытаясь отгадать, в чём совершенство конструкции, и отчего собственно
оно ещё живое бегает по свету. Я даже перестал капать на муравьёв из
горящей пластиковой бутылки – что называется, не умеешь строить, не
ломай.

Училка та у нас не задержалась, и даже имени-отчества её увы не вспомню
– это была всего лишь её студенческая практика. Но зато я помню самое
удивительное из созданных нами на том уроке существ – его придумала
девочка Света. Она часто видела бабушкину вставную челюсть в стакане
воды и легко набросала её в трёх проекциях, а сзади приделала какого-то
моллюска, чтобы не париться со скелетом. Принёс ей этот монстрик пятёрку
по рисованию и тройку по биологии, сдох по дороге к пище. На следующий
день учительница пришла взволнованная с какой-то толстенной книжицей и
показала там фотку одного из отрогов доломитовых Альп – весь этот отрог
оказался сложен из челюстей вымершего моллюска, аммонита кажется, без
всяких признаков скелета. Светина тройка была немедленно исправлена на
пятёрку с плюсом – ведь эти вставные челюсти с хвостиком оказались
единственным созданным нами жизнеспособным существом. Миллионы лет оно
успешно жило-поживало, и видимо даже чего-то кушало. В утешение
учительнице Света сказала: «не расстраивайтесь, вы же правильно
догадались, что всё-таки вымрет…»
Албанский язык прочно вошел в сознание человека. Друг рассказал историю,
как он проходил преддипломную практику.

В общем, разослали их всех по школам детишек обучать. Кент - физик, и
практика оказалась халявной: четвертая четверть - лабораторные, дал
задание и сиди себе проверяй.

В один день почему-то его попросили заменить заболевшего филолога (или
еще кого там. Почему, кто его знает, видимо физики и лирики как-то уж
слишком тесно связаны) на урок русского классе в пятом. Учителям тоже
ведь надо от детишек отдохнуть. Объяснили, мол: проведешь изложение, вот
и вся недолга. Что делать, согласился.

Темя была такая: у нас в Алма-Ате есть памятник двум девушкам героям
Советского Союза Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой, и надо было
описать их подвиги, и про памятник рассказать.

Идет урок, дети пишут, изредка вопросы задают (атмосфера посвободнее -
парень молодой все-таки), друг сидит классный журнал изучает. Здесь
кто-то спрашивает: а у них что на голове было - фуражка или пилотка?
Кент отвечает, что пилотка и тут решил узнать их грамотность и
спрашивает: "Кстати, а пилотка как пишется, через "е" или через "и"?

А кто-то из пацанов отвечает: "Если на голове, то через "и".

Ясно дело, поднялся дикий ржач. А кент говорит, так покраснел от стыда,
как еще ни разу в жизни не краснел.
История реальная, рассказанная моим приятелем, бывшим жителем Баку,
который работает учителем в Тель-Авивской школе для гиперактивных детей
(а проще говоря, для детей с тяжелыми - очень - расстройствами
поведения).

Ведет приятель мой урок, открывается дверь и завуч вводит в класс
новенького - маленького такого негритенка лет 12.
Туда-сюда, знакомьтесь, дети, это новый ученик, начинает учиться вместе с
вами и т.д. и т.п.
А надо сказать, что среди учащихся (да и среди учителей) очень много
выходцев из бывшего СССР - СНГ.
И вот на последней парте (а где ж еще наши люди сидят) один ученик
говорит другому на великом и могучем:
- Глянь, Санек, еще один черножопый козел...
А надо сказать, что чернокожих в Израиле уйма - евреи из Эфиопии, те,
которых отец эфиопского народа Менгисту Хайле Мариам (помните такого?)
угробить не успел.
И вот тут сей арапченок на чистом русском языке говорит:
- А за козла ты, б#я, в натуре, ответишь...
Немая сцена...
........................................................................
А эфиопчик-то нашим оказался, из Одессы. Папой у него студент из Нигерии
был, отцовских чувств, впрочем, не испытывавший и сваливший по окончанию
в свою Нигерию. А пацан с матерью, еврейкой, на историческую...
навеяно лучшей историей за 15.1.2002 г про мальчика Сеню... у моей
племянницы была обратная ситуация, ей что мама, что папа, что дед с
бабой вдвоем все были "пришел", "ушел"... решила я провести урок
грамматики и минут 15 обьясняла разницу между женским и мужским родами:
- Вот смотри, если дядя - то УШЕЛ, если тетя - то УШЛА, дедушка -
УШЕЛ, бабушка - УШЛА, - ну и далее по списку... - ну ты поняла?
- Поняла, - и я почти раздуваюсь от гордости за свой педегогический
талант, но Анька добавляет со вздохом - ВСЕ УШЕЛ
Все-таки люблю я свою работу учителя англ. языка. И пусть говорят что
учителя у нас нищенствуют, да и постоянно ловят потоки грязи от
родителей, но все же работать с детьми (не подростками) все равно иногда
очень даже весело.
Вот буквально сейчас произошел очередной "шедевр": Веду урок у второго
класса, пишу задание на доске. Все вроде бы понятно, но задание длинное,
и иногда встречаются незнакомые слова, поэтому транскрипции к самым
сложным я написал. Сижу, навострив уши, жду пока кто-нибудь обратится за
помощью. И вдруг слышу следующий диалог с задней парты:
- Блин Ромка, а эт чо за слово такое Иксзибит? (Exhibit - в контексте
обозначало приложение к заданию)
- Ну я не знаю, икзибит, икзибит а эт не тот негр который передачу с
тачками ведет ?
- Тооочно!
Занавес))
Есть такой анекдот: учительница говорит детям:
- Дети, кто будет хорошо учиться-тот попадёт в рай, а кто плохо-в ад.
Руку поднимает Вовочка:
- Простите, а шансов выбраться живыми из школы у нас нет?
У меня был подобный случай.
Один из родителей был городским судьей, и так как класс вошел в "опасный
возраст", то я попросила его поговорить с подростками. Это выглядело
так: крупный и обстоятельный папа, пришел с солидным чемоданом, выложил
на учительский стол какой-то талмуд и начал свой рассказ. Всё его
повествование сводилось к тому, что "а если вы сделаете то-то и то-то,
то вас посадят на столько-то лет". Последний урок второй смены,
красочные примеры-все как нельзя лучше воздействовало на неокрепшие души
подростков.
Дня через два поинтересовалась у своей детворы, какой урок они вынесли
из той вечерней встречи
- А что говорить? Нам теперь одна дорога, что бы мы не сделали, нам из
школы выход только в тюрьму...-со вздохом отвечали мои притихшие мышата
Как говорится-за что боролись...
История была в школе. Был 9 класс. Урок русского. Один ученик пишет у
доски словосочетания, которые диктует учительница. Плюс сидит классный
руководитель. Дело дошло до словосочетания Залить Свинцом. Как вдруг в
момент написания раздается крик с задней парты: "А Залить с Винцом разве
не раздельно?"
Слова-паразиты.
Учились мы в Педагогическом Университете на истфаке. Наступило время
студенческой практики в школе. Каждый студент-практикант получил свой
подшефный класс, ну и соответственно период истории, который нужно было
преподавать ребятишкам. При этом все студенты-практиканты должны были
посещать занятия своих коллег совместно с методическим руководителем
практики.
Урок в 6-м классе. Студент, который вел урок, к месту и ни к месту
прибавлял очень привязчивый паразит "КАК БЫ".
Финал урока, практикант заканчивает рассказывать про нелегкую долю
декабристов: "После восстания декабристов их КАК БЫ повесили, а
остальных КАК БЫ расстреляли". В классе тишина. Коллега продолжает:
"Оставшиеся в живых были КАК БЫ сосланы на поселения".
Метод.руководитель после небольшой паузы в классе после КАК БЫ рассказа
задает дополнительный вопрос студенту: "Так все-таки, декабристов
"именно КАК БЫ" расстреляли и "именно КАК БЫ" повесили?" Студент,
не понимая прямых намеков: "Да. Ведь это КАК БЫ Царь решил!"

Наверх к списку историй